Серия знакомит с культурными традициями, широко известными шедеврами живописи и архитектуры, скульптуры и прикладного искусства, с уникальными реликвиями, с памятниками духовной культуры, а также с удивительными судьбами людей, которые своей жизнью и деятельностью повлияли на ход всемирной истории. Особое место в серии занимает авторский цикл Елены Жерихиной "Светский Петербург", который выходит с 2017 года и насчитывает сегодня 11 книг. Особой любовью читателей пользуются книги "Петербурженка", Этикет петербургской прогулки", "Старый Новый год".
Кононова А. В. Филипп Малявин. Научно-популярное издание. — СПб.: Издательство «Аврора», 2023. — 64 с., 57 ил. — (Серия «Библиотека «Авроры»). ISBN 978-5-7300-0970-7
Книга рассказывает о творчестве Филиппа Андреевича Малявина — русского и советского живописца, графика, представителя русского модерна, члена объединений «Мир искусства» и «Союз русских художников». Филипп Малявин родился 10 октября 1869 года в селе Казанка Бузулукского уезда Самарской губернии в многодетной крестьянской семье. Много рисовал с самого детства. В 1885 году уехал на Афон учиться церковной живописи. В 1891 году переехал в Петербург, где стал вольнослушателем Академии художеств. С 1894 года начал заниматься в мастерской И. Е. Репина вместе с И. Э. Грабарем, К. А. Сомовым, А. П. Остроумовой, Е. М. Мартыновой. Писал много портретов в манере, сочетающей в себе черты импрессионизма, экспрессионизма и модерна. Широкую мировую известность получил после того, как в 1900 году его картина «Смех» была удостоена золотой медали на Всемирной выставке в Париже. Художественное наследие Малявина представлено в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, российских региональных музеев, в частных и музейных коллекциях США и Европы (д'Орсе, музей Зиммерли, музей Мальме, музей Принца Евгения Вальдемарсудде). Книга адресована широкому кругу читателей.
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ
200
₽
КУПИТЬ
Гусакова В. О. Преподобный Сергий Радонежский. Научно-популярное издание. — СПб.: Издательство «Аврора», 2023. — 64 с., 48 ил. — (Серия «Библиотека «Авроры»). ISBN 978-5-7300-0829-8
«Муж, знаменитый святостью, игумен Сергий, взял на себя дело миротворца», — писал Николай Михайлович Карамзин, характеризуя положение дел после Куликовской битвы. Василию Осиповичу Ключевскому принадлежат слова о том, что имя преподобного Сергия «не только назидательная отрадная страница нашей истории, но и светлая черта нашего нравственного народного содержания». Николай Иванович Костомаров, помимо прочих заслуг преподобного Сергия отмечал, что тот получил «в глазах великорусского народа значение покровителя, заступника и охранителя государства и церкви». Отечественные историки все как один высоко оценивали роль преподобного Сергия в судьбе России и все они основной заслугой считают его определяющее участие в формировании российской государственности, при этом признавая за ним такие, не свойственные на первый взгляд государственнику, качества, как смирение и кротость. Сергий Радонежский причислен к лику святых почти сразу после кончины. Духовный опыт святого востребован уже несколько веков, а его житие является источником для осмысления духовных связей человека с Богом, Отечеством, семьей, народом, природой. Книга адресована широкому кругу читателей.
ЧЕТВЕРОНОГИЕ ЛЮБИМЦЫ ПЕТЕРБУРЖЦЕВ
200
₽
КУПИТЬ
Жерихина Е. И. ЧЕТВЕРОНОГИЕ ЛЮБИМЦЫ ПЕТЕРБУРЖЦЕВ. Научно-популярное издание. — СПб.: Издательство «Аврора», 2023. — 64 с., 64 ил.— (Серия Библиотека «Авроры»). Издание 2-е, исправленное и дополненное. SBN 978-5-7300-0868-7
Многие российские императоры и их близкие отличались привязанностью к животным: любимыми собаками Петра I были фландрские булен-бейцеры. Самый крупный из них по имени Тиран был выставлен после смерти в Кунсткамере. Левретку царя звали Лизетта, а вот его жена и дочери предпочитали модных мопсов. Особенно любили собак: императрица Екатерина II — левреток, император Николай I был привязан к крупным пуделям, а Александр II — к шотландским сеттерам, породы «гордон». Сменялась мода и на дамских собачек: если в 1830–1850 годах предпочитали маленьких кинг-чарльз спаниелей, затем — изящных левреток, то потом, в конце века их опять сменили мопсы, а самой модной породой собак начала ХХ века, наряду с изящной русской псовой борзой, стали небольшие бульдоги. Книга адресована широкому кругу читателей.
Классический облик Петербурга, в действительности — декорация чиновному и военному театру Империи. Житель столицы, петербургский чиновник, стал узнаваемым героем русской литературы. Но каким же он был в действительности? Как складывалась его судьба, от чего зависела карьера, где он жил, как он проводил свободное время? Автор надеется, что читатель найдет ответы в этой книге, которая посвящена не системе государственной администрации, а жизни петербуржца. Чиновник, одна из самых «знаковых» фигур российской столицы, — это государственный служащий, имевший гражданский чин по «Табели о рангах». Для обывателей — любой служащий государственного учреждения. Книга адресована широкому кругу читателей.
Верижникова Т. Ф. ИВАН БИЛИБИН. Эскиз портрета художника. Научно-популярное издание. — СПб.: Издательство «Аврора», 2023. — 64 с., 46 ил. — (Серия «Библиотека «Авроры»). ISBN 978-5-7300-0853-3
Книга рассказывает о великом русском художнике Иване Яковлевиче Билибине. Для многих поколений имя Билибина связывается с волшебным миром русских народных сказок, былин, с образами Древней Руси. От скромной прелести северной деревушки с ее сюитой деревянного зодчества, от удивительного своеобразия вековой красоты народного костюма до праздничного великолепия царских чертогов, от скорбного поля брани до хмельного застолья разворачивается широкая панорама русской старины, созданная его искусством в книжной графике, театральных декорациях и костюмах. Глубокое знание археологии, истории, этнографии, искусства помогало ему услышать национальные культурные мелодии разных стран и эпох. Это был фундамент творчества Билибина, но и только — на нем утверждались принципы, далекие от прямолинейного историзма, скрупулезной археологичности и этнографичности. «Мы — люди новые, ХХ века. Для нас стиль есть только повод… я должен уловить тот ритм, который мне в этом сыром материале мерещится, его гармонию, и это будет мое личное, хотя и в старом каноне данного стиля», — говорил художник. В стиле Билибина действительно царила творческая интерпретация, преображающая реальность и знания в образы искусства. Книга адресована широкому кругу читателей.
ВИКТОР ВАСНЕЦОВ
200
₽
КУПИТЬ
Кононова А. В. Виктор Васнецов. Научно-популярное издание. — СПб.: Издательство «Аврора», 2023. — 64 с., 78 ил. — (Серия «Библиотека «Авроры»).
ISBN 978-5-7300-0997-4 Книга рассказывает о творчестве Виктора Михайловича Васнецова, который любим и почитаем как художник русских былин и сказок, сумевший проникнуть в их чудесный, полный загадок мир. В его тонком понимании народного эпоса и особенностей русской души нашла выражение горячая любовь к своей истории. «Я всегда был убежден, что в жанровых и исторических картинах, статуях и вообще в каком бы то ни было произведении искусства — образа, звука, слова в сказках, песне, былине, драме и прочем сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, — с прошлым и настоящим, а может, и будущим… Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории!» — писал В. М. Васнецов критику В. В. Стасову. Эту беззаветную преданность своему Отечеству художник смог передать в своей живописи. В. М. Васнецов всем своим творчеством воспевал славу русской земле, которая наиболее ярко нашла выражение в картинах «После побоища Игоря Святославовича с половцами», «Алёнушка», «Витязь на распутье», «Богатыри» и в религиозной живописи для храмов. Книга адресована широкому кругу читателей.
СМОЛЬНЫЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ СОБОР. Архитектура и история
200
₽
КУПИТЬ
Жерихина Е. И. СМОЛЬНЫЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ СОБОР. Архитектура и история. Научно-популярное издание. — СПб.: Издательство «Аврора», 2023. — 64 с., 53 ил. — (Серия «Библиотека «Авроры»).
ISBN 978-5-7300-0995-0 Книга рассказывает о Воскресенском соборе Смольного монастыря, который еще сто лет назад доминировал в панорамах города, был виден с Троицкой площади Петроградской стороны, с Тучковой набережной Васильевского острова. Собор строили более 85 лет: Ф. Растрелли возвел его при императрице Елизавете Петровне, при Екатерине II отделали фасады, но только в 1830-х Стасов оформил интерьеры. Величественный и нарядный храм увенчан самым большим в Петербурге каменным куполом. Зодчие Смольного смогли достичь «высшего идеала» русского церковного строительства и одновременно европейской архитектуры эпохи барокко. Собор, освященный во имя Воскресения Христа Спасителя в июле 1835 года, окружали корпуса женских учебных и благотворительных учреждений. Храм являлся кафедральным для всех учебных заведений России. По желанию императриц здесь торжественными богослужениями были отпразднованы важнейшие события, связанные с историей женского образования. Одновременно собор, вмещавший более 6000 прихожан, был приходским храмом многих жителей окружающих кварталов. Книга адресована широкому кругу читателей.
ЯНТАРНАЯ КОМНАТА. Екатерининский дворец. Царское Село
ISBN 978-5-7300-0978-3 История Янтарной комнаты насчитывает чуть более трехсот лет и восходит ко времени Петра I. Загадочная и трагическая судьба этого шедевра усиливает интерес к нему. Вернувшийся из небытия царскосельский интерьер можно назвать произведением искусства не только XVIII, но и XX столетия. Подвижнический труд и виртуозное мастерство современных российских реставраторов возвратили миру завораживающую красоту Янтарной комнаты. Книга адресована широкому кругу читателей.
Жерихина Е. И. СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД. Научно-популярное издание. — СПб.: Издательство «Аврора», 2022. — 64 с., 60 ил.— (Серия «Библиотека «Авроры»). Издание 2-е, исправленное и дополненное.
ISBN 978-5-7300-0861-8 Только в России существует парадоксальное понятие «Старый Новый год», оно появилось, когда декретом Совнаркома от 26 января 1918 года был введен григорианский календарь, согласно которому в 1918 году после 31 января сразу следовало 14 февраля. Вот тогда в России жить начали «по новому стилю». Новый год, введенный Петром I в 1700 году, остался по юлианскому календарю между Рождеством и Крещением, а по григорианскому переместился вперед на две недели. При Петре I Новый год был естественной кульминацией зимнего праздничного цикла, начинающегося Рождеством и продолжавшегося до Крещения. Праздник объединял многонациональный Петербург: официальные торжества при дворе, народные гулянья и веселые семейные вечера с детьми. В этой книге мы рассказываем о праздновании Нового года в Старом Петербурге и России. Книга адресована широкому кругу читателей.
ПРИДВОРНЫЕ БАЛЫ
200
₽
КУПИТЬ
Жерихина Е. И. ПРИДВОРНЫЕ БАЛЫ. Научно-популярное издание. — СПб.: Издательство «Аврора», 2023. — 64 с., 68 ил. — (Серия «Библиотека «Авроры»). Издание 2-е, исправленное и дополненное. ISBN 978-5-7300-0870-0
Бал — общественное или частное собрание с танцами — появился в России в царствование Петра I, который сам любил танцевать и приучал к этому русское общество. Придворный бал стал необходимым элементом праздничного ритуала императорского двора. Расцвет сложного этикета придворных балов, которые как часть государственного торжества подчеркивали блеск императорского двора, приходится на царствования Николая I и Александра II, когда их устраивали не менее трех раз в год. Дамы появлялись в придворных платьях, мужчины — в мундирах по чину. По формам этикета придворные балы делились на «куртаги», где танцевали только полонезы, и балы по «большому этикету», где исполняли кадрили, вальсы и мазурки. Целые серии балов сопровождали бракосочетания великих князей. Первое появление на балу «по большому этикету» было для девицы главным экзаменом в жизни. Программу расписывали, чтобы танцевать с самыми эффектными кавалерами. Специально приглашенные для танцев офицеры гвардейских полков показывали изящество и стать дебютанток их будущим супругам. Представление дворянских дочерей на балах и осуществление их браков считалось одной из обязанностей императорской фамилии.
ПЕТЕРБУРЖЕНКА
200
₽
КУПИТЬ
Жерихина Е. И. ПЕТЕРБУРЖЕНКА. Научно-популярное издание. — СПб.: Издательство «Аврора», 2022. — 64 с., 73 ил.— (Серия «Библиотека «Авроры»). Издание 2-е, исправленное и дополненное.
ISBN 978-5-7300-0859-5 Петербурженка — уроженка Санкт-Петербурга или женщина, получившая здесь воспитание; личность, сложившаяся под влиянием социально-исторических реалий и экологии Санкт-Петербурга, носительница петербургской культуры. Этот тип определился спустя сто лет бытования города, в начале XIX века: психологически петербурженки сильно отличались от жительниц других областей России, их выделяло повышенное самоуважение, достоинство и самодостаточность, характерное для Прибалтики спокойствие. Петербургской даме или девушке не было необходимости привлекать к себе внимание яркостью и громким голосом, поскольку на протяжении XVIII и XIX веков мужское население в столице всегда превышало женское, особенно в возрасте «ухаживания и женитьбы». В середине XIX века холостых мужчин в Петербурге было в полтора раза больше. Это было вызвано значительным числом молодых мужчин, которые прибывали в столицу, надеясь сделать карьеру. Книга адресована широкому кругу читателей.
ЭТИКЕТ ПЕТЕРБУРГСКОЙ ПРОГУЛКИ
200
₽
КУПИТЬ
Жерихина Е. И. ЭТИКЕТ ПЕТЕРБУРГСКОЙ ПРОГУЛКИ. Научно-популярное издание. — СПб.: Издательство «Аврора», 2022. — 64 с., 52 ил.— (Серия Библиотека «Авроры»). Издание 2-е, исправленное и дополненное.
ISBN 978-5-7300-0863-2 Городские прогулки, местом которых стали не только сады и парки, но невские набережные и улицы, «родились» майским днем 1801 года, когда впервые в истории города император Александр I с супругой вышли гулять на набережную Невы, и Г. Р. Державин посвятил этой прогулке оду. Большая Морская и Невский проспект, бульвар у Адмиралтейства, Английская и Дворцовая набережные, Летний сад. Прогулки по городским улицам особенно распространились с 1830-х годов, когда в моду вошла эклектика в архитектуре, а классицистические фасады домов сменились разнообразными живописными историческими реминисценциями, и с тех пор они надолго вошли в быт петербуржцев. Книга адресована широкому кругу читателей.
Шейла Алекс. ИЗЮМИНКА. Книга стихов. — СПб.: Издательство «Аврора», 2022. — 64 с. — (Серия «Библиотека «Авроры»).
Перед вами — новая книга самобытного петербургского поэта Шейлы Алекс. Она мастер слова и провокаций, а ее тексты — многогранны, неподражаемы, наполнены космической энергетикой и оригинальным чувством юмора. Каждое стихотворение отправляет вас в незабываемое эмоциональное и интеллектуальное путешествие. Эта книга собрана, как мозаика, из пестрых осколков яви, острых граней подсознания и сквозных образов мировой художественной культуры, с которой автор говорит на одном языке — языке абсолютной творческой свободы.
НИМФЫ СМОЛЬНОГО
200
₽
КУПИТЬ
ГУСАКОВА В. О. НИМФЫ СМОЛЬНОГО. Научно-популярное издание. — СПб.: Издательство «Аврора», 2022. — 64 с., 40 ил. — (Серия «Библиотека «Авроры»).
Разные культуры в разные эпохи вырабатывают каждая свой идеал человека. В XVIII столетии, отмеченном в истории России реформами и дворцовыми переворотами, преобразованием жизни и «женщинами на троне», развитием образования и светской культуры, на первый план выдвигается просвещенный человек, верный гражданин Отечества, высоконравственный, с богатым внутренним миром и серьёзными духовными запросами. В 1763 году императрица Екатерина II пожелала «в пользу дворянства сделать новое учреждение, как для воспитания благородных девиц, так и для пристанища бедным дворянским вдовам, собственного пропитания не имеющим», осуществляющее общественное воспитание в противовес домашнему. Таким заведением стал Смольный институт благородных девиц. Он вошел в историю как уникальное образовательное и воспитательное заведение, в котором взращивалась «новая порода» женщин, ставшая образцом для многих поколений. Смольный и его выпускницы оставили яркий след в судьбе нашей страны. За полутора вековую историю в институте прошли обучение многие замечательные дочери России и родственницы выдающихся её деятелей. Не случайно судьбы «нимф Смольного» до сих пор волнуют историков, а система их воспитания привлекает внимание создателей новых перспективных учебных организаций в России. Книга адресована широкому кругу читателей.
ПРОГУЛКИ В ПАРКАХ И САДАХ
200
₽
КУПИТЬ
Жерихина Е. И. ПРОГУЛКИ В ПАРКАХ И САДАХ. Научно-популярное издание. — СПб.: Издательство «Аврора», 2022. — 64 с., 53 ил. — (Серия «Библиотека «Авроры»).
Традиции парковых прогулок пришли в Россию в XVII–XVIII вв. и оказали огромное влияние на развитие искусства садоводства и паркостроения, на русскую культуру в целом. Прогулка как форма этикетного времяпрепровождения на лоне природы стала феноменом русской культуры в царствование Екатерины II. Императрица сначала окружала себя парками эпохи рококо, превращая прогулку в игру, в театр. Насыщенность подобной прогулки впечатлениями была сравнима с путешествием. Позже в императорских резиденциях стали устраивать романтические пейзажные, приближенные к природе парки. Программный парк вошел в систему ценностей классицизма, центром которой был «естественный» человек. Гуляние как светский ритуал стало формой культурной самоорганизации личности, определившей свою единственность наедине с природой или в толпе. В имениях создавались обширные пейзажные парки– источник «усадебной» ветви национальной литературы. К началу XX века прогулки стали популярны у всех слоев населения. Книга адресована широкому кругу читателей.
«Малым Императорским Двором» называли современники дворец великого князя Владимира Александровича. Здесь собирались видные политики, дипломаты, деятели науки и культуры и во многом формировалось общественное мнение того времени. Дворец, построенный для великого князя Владимира Александровича и его семьи, является воплощением новых вкусов, своеобразным «художественным эталоном петербургской эклектики» ХIХ века. Здание строилось в период с 1867 по 1874 год, а главным архитектором был профессор Императорской Академии художеств А. И. Резанов. По утвержденному проекту дворец представлял собой архитектурный комплекс, включающий два особняка с двумя внутренними дворами — Парадный особняк, расположенный фасадом к Дворцовой набережной, и Гофмейстерский, выходящий на Миллионную улицу. Общее число помещений — 365, сюда входили и квартиры для 107 человек обслуживающего персонала. Сейчас в этом здании располагается Дом ученых им. М. Горького Российской Академии наук. Часть помещений музеефицированы и их можно посетить с экскурсией. В залах дворца регулярно проходят концерты классической музыки. Подробнее об этом можно узнать на сайте дом-ученых.рф. Книга адресована широкому кругу читателей.
Жерихина Е.И. Научно-популярное издание. — СПб.: Издательство «Аврора», 2023. — 64 с., 70 ил.— (Серия «Библиотека «Авроры»). Издание 2-е, исправленное и дополненное. ISBN 978-5-7300-0882-3
Загадочные сегодня должности — фрейлины, статс-дамы и гофмейстерины — станут понятны тем, кто прочитает эту книгу. Блеск Императорского двора требовал присутствия не только мужского, но и женского штата, как достойной оправы блеска императрицы, ее дочерей и других Великих княгинь. Девицы благородного происхождения, служившие при императорском или великокняжеском дворе, назывались фрейлинами. Во главе фрейлин была поставлена обер-гофмейстерина (руководительница двора) Её Величества. Фрейлины обязаны были сопровождать императрицу (или Великую княгиню) при выезде, принимать явившихся ко двору лиц, участвовать во всех церемониях, приемах, благотворительных акциях и развлечениях двора. Фрейлины обязательно присутствовали на свадебных, коронационных торжествах, на отпевании своих покровительниц и имели право приезда ко двору даже после замужества и ухода со службы. Несмотря на то, что замужество вело к потере должности фрейлины, они и после замужества получали приглашения ко двору и могли пригласить в свой дом императрицу и императора. Книга адресована широкому кругу читателей.
ЛЕДИ ГАМИЛЬТОН.История жизни и любви.
200
₽
КУПИТЬ
Верижникова Т.Ф. ЛЕДИ ГАМИЛЬТОН. История жизни и любви. — СПб.: Издательство «Аврора», 2020. — 64 с., 39 ил. — (Серия «Библиотека «Авроры»). ISBN 978-5-7300-0976-9
Представляемое литературное произведение может быть отнесено к жанру популярной исторической повести. В центре сюжета стоят действительные события: романтические, роковые переплетения судеб прославленной английской красавицы XVIII века Эммы Гамильтон и национального героя Англии — адмирала Нельсона.
Повесть основана на достоверных исторических материалах: письмах, мемуарах главных героев и их современников, впервые переведенных на русский язык автором данной рукописи (английские библиографические источники приводятся).
Главный сюжет обрисован на фоне образного портрета английской жизни той эпохи, связанной с любовной драмой Эммы Гамильтон. События стремительно развиваются как детектив.
Письма леди Гамильтон и лорда Нельсона приводятся по изданиям: MemoiresofEmma, LadyHamilton.
The Friend of Lord Nelson and the Court of Naples. N. Y., 1910; Nelson Ch.H. A Personal History.Harmondsworth, 1994
Книга рассказывает об одном из величайших памятников России — Александровской колонне. «Моральное воздействие памятников — это упрочить социальные узы, вдохновлять и заставлять гордиться своей страной, объединять современников и побуждать задумываться о потомках», — так сам Монферран определял цель создания памятников.
Странное время мы переживаем сегодня. Нам есть чем гордиться, но это не модно. Нам есть чему учиться у наших предков, но весь их опыт отрицается. По отношению к великому архитектору Огюсту Монферрану, например, заявляется, что он — лжец, и не могли руками русских мастеров создаваться такие грандиозные сооружения… Вместе с тем ещё в 1939 году, при обследовании сооружений «русского» француза, было доказано, что колонны, в том числе Александровская, созданы из цельного куска породы. Исследователи творчества архитектора, материалами которых пользовался автор при написании книги, достаточно убедительно оперируют фактами и историческими примерами способов обработки камня еще в третьем тысячелетии до Рождества Христова. Более того, сохранились авторские рисунки, поэтапно рассказывающие о том, как шла работа. В данной книге, используя тексты и рисунки Монферрана из его альбомов, публикации исследователей его творчества, мы попытались помешать «оболваниванию» публики.
Книга адресована широкому кругу читателей.
Императрица Елизавета Алексеевна
200
₽
КУПИТЬ
Жерихина Е. И. Императрица Елизавета Алексеевна. Научно-популярное издание. — СПб.: Издательство «Аврора», 2020. — 64 с., 61 ил. — (Серия «Библиотека «Авроры»). ISBN 978-5-7300-0897-7
Личность супруги императора Александра I, Елизаветы Алексеевны, известна недостаточно широко: она всегда держалась в тени своей властной свекрови, императрицы Марии Федоровны. В юности, когда она жила при дворе Екатерины II, ее красоту воспевали художники и поэты. При воцарении супруга, Елизавета не потеряла присутствия духа и всячески оказывала нравственную поддержку Александру в устройстве политических реформ. Позже, покинутая мужем, она нашла в себе силы заняться благотворительностью и встала во главе первых в России женских общественных организаций. В годы наполеоновских войн она заботилась о раненых, о семьях погибших, но и о пленных; поддерживала бодрость духа и веру в удачный исход компании.
Елизавета Алексеевна была кумиром многих выдающихся художников и литераторов. Мемуары современников показывают нам изящный образ замечательной женщины эпохи русского Просвещения.
Шейла Алекс.Утешение. Книга стихов. — СПб.: Издательство «Аврора», 2019. — 64 с., 2 ил..— Серия «Библиотека "Авроры"»
Перед вами дебютная книга петербургского поэта Шейлы Алекс. Поэта удивительного, загадочного, по-блоковски завораживающего. Шейла Алекс — это отсылка к тем временам, когда поэты были не просто повелителями рифм, но символами времени, знаками судьбы. Это были поэты, соединившие в стихе графику времен, отвагу мужественного сердца, искренний порыв откровения. По их воле из рифмованного орнамента стиха вырастали целые города и даже вселенные. Поэзия Шейлы Алекс — это поэтический импрессионизм. Штрихи, мягкие мазки, плавные переходы от одного мотива и сюжета к другому, ненавязчивость эмоциональных проявлений. И вместе с тем, в её стихах можно услышать экзистенциальную сонату, мелодический рисунок которой вырастая из почти мимолетных ассоциаций проходит все драматургические периоды. Лёгкое вальсирование звуков, букв, слов, знаков препинания, напоминающих нам и поэзию барокко, и благородство «серебряного века» русской поэзии, и несомненную встроенность поэзии русской в поэзию европейскую. Шейла Алекс вся, от небесной макушки до крепко стоящих на земле ступней сконцентрирована в каждом стихе этой книги. Но самое главное — весь этот поэтический узор, приковывающий наше внимание изяществом и серьезностью, приводит читателя, в конце концов, к самому главному, что нам сегодня так необходимо — к утешению. Книга адресована широкому кругу читателей.
Некрасов С.М.Первый Пушкинский музей России. Научно-популярное издание. — СПб.: Издательство «Аврора», 2019. — 64 с., 45 ил..— Серия «Библиотека "Авроры"».
Книга рассказывает о первом Пушкинском музее России, честь создания которого принадлежит профессорам и воспитанникам Императорского лицея, членам семьи А. С. Пушкина и ближайшим друзьям поэта, которые стали первыми хранителями Пушкинских меморий. Большое внимание уделяется автором тем изменениям, которые происходили в музее, в связи с двумя памятными юбилейными датами: 100-летием А. С. Пушкина, 100-летием Императорского Царскосельского лицея. Особое внимание уделяется формированию уникальной коллекции — основе музейного собрания Всероссийского музея А. С. Пушкина. Книга адресована широкому кругу читателей.
Хранители муз Петербурга
200
₽
КУПИТЬ
Райков Г.П. (автор-сост.)Хранители муз Петербурга. Научно-популярное издание. — СПб.: Издательство «Аврора», 2019. —63 с., 30 ил..— Серия «Библиотека "Авроры"».
В центре квартала, между Шпалерной улицей и Воскресенской набережной, в компактном дворе спрятался дом, в котором слышны голоса Муз. Но не о том перешептываются они, как скучно им на полках, и не о тесных папках и ко- робках, а о славном прошлом культуры Петербурга и петербуржцах, её создававших. Здание, перестроенное несколько раз, удачно совместило в себе строгое, регламентированное пространство и уют, присущий дворянским клубам ушедшей эпохи. Входя в небольшое пространство холла, с чугунными колоннами и низким потолком, поднимаясь по лестнице, с непривычными дверьми лифтовой шахты на площадке второго этажа, которые явно не приспособлены для человека, попадаешь в уникальную часть старого здания со сводчатыми потолками, где бьется сердце Центрального государственного архива литературы и искусства. Даже поверхностное знакомство с объектами хранения дает ощущение, что ты попал в «хранилище Муз». Так оно и есть. Здесь хранятся архивные документы, рассказывающие о жизни творческих союзов, театров, издательств, артистов и художников нашего города, знакомство с которыми увлекательное и очень полезное занятие, воссоздающее историю Петербурга. Ту её часть, без которой наш город не получил бы названия «культурная столица». Книга адресована широкому кругу читателей.
Черемская Ю.Ю. Азбука Ленинградской области. — СПб.: Издательство «Аврора», 2020. — 72 с., 37 ил. Серия «Библиотека «Авроры». ISBN 978-5-7300-1007-9
Книга-сувенир для детей и их родителей. Изучая с ребенком буквы русского алфавита, рассматривая иллюстрации к ним, книга дает возможность познакомиться с уникальными историческими объектами родной земли. Первое знакомство с Ленинградской областью с помощью данной Азбуки, содержащей интересные факты нашей истории, поможет сформировать у детей интерес к изучению прошлого своего края. В издании использованы фотографии разного времени и фрагменты произведений искусства.
Над созданием архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга трудились великие европейские и русские зодчие. Результатом их трудов стало единое эстетически совершенное пространство центра города. Существующая ныне планировка центральной части Санкт-Петербурга представляет невиданную ранее систему зримого воплощения государственной власти России. Она сложилась и оформилась в эпоху классицизма, в 1770–1830-е годы. Для Александровского ампира, стиля позднего (высокого) классицизма, характерно точное символическое соответствие назначения сооружения соподчиненности ордеров; соответствие ордера и скульптурного убранства законам симметрии, системе пропорций, тексту скульптурных и декоративных элементов. Большую роль играло взаимодействие архитектуры с монументальной скульптурой, раскрывавшей назначение зданий. В этой книге мы рассмотрим архитектурную историю царствования императора Александра I — первой четверти XIX века. Книга адресована широкому кругу читателей.
Коллекционеры и собиратели
200
₽
КУПИТЬ
Жерихина Е.И.Коллекционеры и собиратели.Научно-популярное издание. — СПб.: Издательство «Аврора», 2018. — 64 ил.— Серия «Библиотека "Авроры"».
Первым отечественным коллекционером и основоположником традиций осмысленного естественнонаучного и художественного собирательства в России по праву считается Петр I. Петр I повлиял на выработку общественных вкусов, на формирование культурного облика Петербурга, на развитие отечественной культуры в целом. Политика царя-реформатора в сфере собирательства и коллекционирования нашла понимание в просвещенном обществе высшей аристократии, дворянства, лиц свободных профессий. Произведения живописи, скульптуры наполняли парадные залы петербургских домов, где демонстрировали и предметы старинной керамики, ювелирного, искусства, собрания манускриптов. В конце XIX века Петербург охватила страсть к коллекционированию, приобретя чуть ли не маниакальный характер. На сегодняшний день коллекционирование признано самым популярным увлечением в мире, приобретающим все новые и новые формы. Собирательство требует от человека максимальной концентрации его способностей и, прежде всего, принесения себя целиком в жертву этому занятию. Кроме того, коллекционеру нужен заинтересованный, неравнодушный к собирательству «зритель» и «слушатель», способный восхититься результатами кропотливого и многолетнего собирательского труда, выразить удивление перед явленным чудом – собранием раритетов, редкостных находок, перед небывалой удачей и глубиной культурной памяти хозяина раритетов
Маскарад – это увеселительный бал, на котором все участники носят на лицах маски и зачастую одеты в специальные костюмы. В маскараде стираются общественные или светские границы, исчезает принятый этикет и возникает другой, «маскарадный», «интригующий». Этикет, речь подчиняются здесь не общественной норме, а стилю костюма. Маска и плащ скрывают лицо и фигуру, делая человека неузнаваемым. Маскарад — это единственная возможность, изменив внешность, перестать быть собой — можно начать «интриговать», то есть вести себя с окружающими так, как невозможно в своем кругу. Маска, личина, скрывающая истинное лицо, обманчивый блеск маскарадного веселья, за которым притаился неумолимый «призрак смерти», эти темы были излюбленными в эпоху рококо — золотую пору маскарадов. Император или высший сановник может запросто обратиться к любой, даже незнакомой даме. Дама, даже модистка, может «интриговать» с императором или иностранным принцем, озадачить кавалера. Книга адресована широкому кругу читателей.
ISBN 978-5-7300-1009-3 Книга-сувенир для детей и их родителей. Изучая с ребенком буквы русского алфавита, рассматривая иллюстрации, Азбука дает возможность познакомиться с уникальными историческими объектами музея-заповедника «Царское Село». Первое знакомство с прекрасной императорской резиденцией, дворцово-парковым ансамблем с помощью данной Азбуки, содержащей интересные факты истории Царского Села, уникальные архитектурные объекты и термины, поможет сформировать у детей интерес к изучению прошлого. В издании использованы фотографии разного времени и фрагменты произведений искусства.
Азбука православного храма
200
₽
КУПИТЬ
Черемская Ю.Ю. (автор-сост.)Азбука православного храма — СПб.: Издательство «Аврора», 2020. —72 с., 37 ил..— Серия «Библиотека "Авроры"».
Книга-сувенир для детей и их родителей. Изучая с ребенком буквы русского алфавита, рассматривая иллюстрации к ним, книга дает возможность познакомиться с устройством православного храма, главными праздниками, образами и понятиями Православия, узнать имена художников — представителей отечественной живописной школы. В издании использованы фотографии, иконы и фрагменты произведений искусства.
АЗБУКА РУССКОГО ИСКУССТВА
200
₽
КУПИТЬ
Черемская Ю.Ю. (автор-сост.) АЗБУКА РУССКОГО ИСКУССТВА.— СПб.: Издательство «Аврора», 2019. —72 с., 37 ил..— Серия «Библиотека "Авроры"».
Книга-сувенир для детей и их родителей. Изучая с ребенком буквы русского алфавита, рассматривая иллюстрации к ним, книга дает возможность познакомиться с русским искусством, узнать имена художников – представителей отечественной живописной школы и их лучшие произведения, которые являются культурным достоянием России. В издании использованы фрагменты произведений искусства.