С первых дней своего рождения в 1969 году издательство «Аврора» занималось изданием альбомов об отечественных и мировых шедеврах изобразительного искусства, Команда профессионалов готовила и выпускала в свет уникальные серии альбомов по искусству, среди которых такие как «Мастера мировой живописи», «Национальные школы живописи», «Великие мастера живописи». Эти традиции продолжает издательство и сегодня. Особой популярностью пользуются иллюстрированные словами, альбомы серии «Шедевры архитектуры».
«Спасённые для человечества. Книга-альбом / Составители — М.М. Бобров, Г.П. Райков. — СПб.: Издательство «Аврора», 2015. — 320 с., 383 ил.
Перед вами книга, построенная на воспоминаниях участников героических и, вместе с тем, трагических событий блокады Ленинграда. Рассказы о ней Д.С. Лихачёва, И.А. Орбели, М.М. Боброва, Б.Б. Пиотровского, В.М. Глинки публиковались в различное время. Связанные одной целью, дополненные документальными свидетельствами, они представляют собой последовательный и откровенный рассказ очевидцев и участников событий в диалоге их оценки реальных событий того времени. Это позволяет прочувствовать время и судьбы ленинградцев, сохранивших человеческое достоинство даже в те страшные 900 дней блокады города на Неве. … Стоит ли былое вспоминать, Брать его в дорогу, в дальний путь?.. Всё равно — упавших не поднять, Всё равно — ушедших не вернуть. И сказала память: «Я могу Всё забыть, но нищим станешь ты, Я твои богатства стерегу, Я тебя храню от слепоты».
Воинская слава России. 1700–1917
4500
₽
КУПИТЬ
Воинская слава России.1700–1917. Научно-художественное издание. — Санкт-Петербург: Издательство «Аврора», 2023. — 360 с. — 703 ил.
ISBN 978-5-7300-1015-4 Альбом подготовлен совместно со специалистами Российского государственного исторического архива. В альбоме опубликованы письма Петра I и А. Д. Меншикова; автографы прадеда А. С. Пушкина – военного инженера А. П. Ганнибала; рескрипты и жалованные грамоты Екатерины II российским полководцам; утвержденный Александром II «Устав о воинской повинности»; манифест Николая II о начале войны с Германией. Указы и манифесты, письма и телеграммы, газеты и журналы, карты, рисунки и фотографии позволяют проследить драматическую борьбу Российского государства за выход к Балтийскому и Черному морям, раскрыть героические страницы противостояния наполеоновской Франции, осветить историю создания новых Вооруженных Сил в эпоху Александра II и поведать об их борьбе за освобождение балканских славян, отдать дань памяти участникам последнего военного конфликта Российской империи – Первой мировой войны. Особое внимание при этом уделено личностям выдающихся российских полководцев и флотоводцев – Б. П. Шереметева, П. А. Румянцева, А. В. Суворова, А. Г. Орлова, Ф. Ф. Ушакова, М. И. Кутузова, М. Д. Скобелева, А. А. Брусилова и других. Всё это делает издание интересным для самого широкого круга читателей: студентов, учащихся, специалистов, любителей истории.
Содержание Великая Северная война 1700–1721 годов (к. и.н. С. В. Чернявский) Русско-турецкие войны второй половины XVIII века (Б. П. Миловидов) Русско-шведская война 1808–1809 годов (Т. В. Богданова) Отечественная война 1812 года (Б. П. Миловидов) Крымская война 1853–1856 годов (к. и.н. Д. Н. Шилов) Балканская война 1877–1878 годов (к. и.н. Д. Н. Шилов) Русско-Японская война 1904–1905 годов (к. и.н. С. В. Чернявский) Первая мировая война 1914–1918 годов (к. и.н. С. В. Чернявский)
На пути из Петербурга в Москву. Тосненский район Ленинградской области
2500
₽
КУПИТЬ
Богданова Т. В. и др. На пути из Петербурга в Москву. Тосненский район Ленинградской области. — Санкт-Петербург: Издательство «Аврора», 2023. — 360 с. — 640 илл.
ISBN 978-5-7300-0829-8 Альбом подготовлен в партнерстве с Российским государственным историческим архивом. Перед авторами данного издания стояла непростая задача — рассказать многовековую историю Тосненской земли. Помня слова Козьмы Пруткова: «Нельзя объять необъятное», они попытались ввести в широкий историко-культурный оборот новые или хорошо забытые сведения по истории Тосненского района. В альбоме представлен разнообразный исторический материал, с привлечением внимания читателя к ключевым событиям и людям, которые повлияли на общую историю района и неразрывно связаны с историей государства Российского. Вот, например, 1742 год — в Тосненском яме учреждена Канцелярия перспективной дороги, первое профильное ведомство путей сообщения в России; в тосненском путевом дворце много раз останавливалась на ночлег императрица Екатерина II; 1827 год — Тосненская земля — родина зимнего пейзажа с натуры; 1850 год — на Тосненской земле родился литературный персонаж Козьма Прутков. Подлинные архивные документы и фотографии событий происходивших на территории района представлены в большом количестве и дают замечательное представление о богатстве и разнообразии исторических событий. Чтобы помнить прошлое, чтобы им гордиться и передавать будущим поколениям и создаются такие книги. Книга адресована широкому кругу читателей.
Живопись. Техника и технология клеевой живописи натюрморта
1200
₽
КУПИТЬ
Сторожев В. И. Живопись. Техника и технология клеевой живописи натюрморта. — Санкт-Петербург: Издательство «Аврора», 2023. — 184 с., 323 ил.
ISBN 978-5-7300-0873-1 Автор данного учебного пособия подробно рассматривает ряд профессиональных подходов в написании натюрморта, проводит краткий экскурс в историю изобразительного искусства, даёт теоретические и практические советы начинающему художнику. Примеры живописи, приведённые в издании без сопровождения текстом «студенческая работа», являются авторскими. Учебное пособие предназначено для подготовки абитуриентов, поступающих в высшие учебные заведения на отделение «Дизайн», слушателей подготовительных курсов, студентов начальных курсов направлений 07.03.01 «Архитектура» и 54.03.01 «Дизайн», учащихся средних специальных учебных заведений, а также для самостоятельного обучения технике клеевой живописи. Допущено федеральным учебно-методическим объединением в качестве учебно-методического пособия.
Р е ц е н з е н т ы: В. Н. Величко — председатель Нижегородского областного отделения ВТОО «Союз художников России», заслуженный художник РФ. Н. А. Гущин — директор Нижегородского художественного училища, народный художник РФ, действующий член РАХ, член союза художников РФ. С. М. Михайлов — зав. каф. дизайна Казанского государственного архитектурно-строительного университета, профессор, д-р искусствоведения, вице-президент Национальной Академии Дизайна. И. Х. Мустафин — зав. каф. декоративной живописи и графики Института дизайна Российского государственного университета им. А. Н. Косыгина, профессор, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан, член союза художников РФ. И. В. Сафронова — заслуженный художник РФ, ответственный секретарь Нижегородского областного отделения ВТОО «Союз художников России».
«Я этим городом храним…». 100 имен выдающихся петербуржцев в документах городских архивов: Альбом / Отв. сост. О. В. Попович. — Санкт-Петербург: Издательство «Аврора», 2022. — 400 с. — 535 илл. ISBN 978‑5‑7300‑0864‑9
Издание подготовлено Архивным комитетом Санкт-Петербурга при участии подведомственных государственных архивов Санкт-Петербурга. В 2022 году, в год столетия архивной службы Санкт-Петербурга, архивисты решили подарить нашему городу и горожанам необычное и нехарактерное для нас издание — альбом с изображением копий архивных документов. Альбом, который вы держите сейчас в руках, — не строго научное, не исследовательское, не справочное архивное издание. Главные герои издания — люди, внесшие значительный вклад в развитие и процветание нашего города и страны. Значительность юбилейной даты определила для нас выбор количества имен героев — это 100 выдающихся деятелей культуры, науки, искусства, политики, различных отраслей экономики, живших в Санкт-Петербурге — Ленинграде или бывавших в нём по роду своей деятельности. Здесь нет подробных биографий, нет перечисления всех их заслуг. Некоторые имена у всех на слуху, о других помнят только специалисты… Краткие очерки содержат информацию о том вкладе, благодаря которому имя данного человека навсегда осталось в памяти горожан, а также комментарии к документам — очень разным, типичным и уникальным, кратким и многостраничным, навеки запечатлевшим моменты биографии и судьбы конкретных людей. Архивные документы, отобранные для альбома, — пример того, как и какой след мы оставляем в истории. Издание предназначено для историков, педагогов, архивистов и других специалистов гуманитарного профиля, а также для всех тех, кто интересуется историей Санкт-Петербурга. Мы надеемся, что знакомство с этим изданием сподвигнет самых внимательных и вдумчивых читателей прийти в городские архивы и продолжить изучение документов о жизни и судьбах людей нашего города и страны.
История Российской империи в документах. 1721–1917 годы
4000
₽
КУПИТЬ
История Российской империи в документах. 1721–1917 годы.Научно-художественное издание. Под общей редакцией директора Российского государственного исторического архива С. В. Штуковой. Редакционная коллегия: Н. В. Колосенкова, Т. В. Богданова, Ю. Ю. Черемская Составитель альбома и автор статьи: Т. В. Богданова Художник: Ю.Ю. Черемская. Издательство «Аврора», основанное в 1968 году как экспортное издательство по искусству, следуя своим традициям, публикует архивные документы, как произведения искусства. Данный альбом, подготовленный совместно с Российским государственным историческим архивом, дает возможность не только насладиться красотой документов, но и прочитать их тексты, увидеть воочию автографы всех императоров и императриц Российской империи, заглянуть в зеркало истории через замечательные вехи эпохи расцвета и могущества нашей страны. В альбоме, в том числе, публикуются документы, вошедшие в Государственный реестр уникальных документов Архивного Фонда Российской Федерации: Манифест императрицы Екатерины II от 8 апреля 1783 года о присоединении к России Крымского полуострова, полуострова Тамани и Кубани; Манифест императора Александра II от 19 февраля 1861 года об отмене крепостного права и Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости, с резолюцией императора Александра II: «Быть по сему»… Богатейший изобразительный ряд в виде редких документов, отражающих знаковые события в истории Имперской России и величие личности Петра I, как ее основателя, делают издание интересным для самого широкого круга читателей: студентов, учащихся, специалистов, любителей истории. Книга поможет всем заинтересованным постичь истоки русской государственности.
Италия в жизни и творчестве Карла Брюллова
700
₽
КУПИТЬ
Черемская Ю.Ю.Италия в жизни и творчестве Карла Брюллова.— СПб.: Издательство «Аврора», 2018. —160с., 190 ил.
Творчество Карла Брюллова, как и других русских пенсионеров, направлявшихся на стажировку в Италию, казалось бы, за полтора прошедших столетия досконально изучено множеством искусствоведов. Правда, время порой меняет оценки. Вместе с тем, до сих пор абсолютно отсутствует и цельная картина жизни русских мастеров в Италии, и знания о том, как там развивался талант художника, о влиянии семьи и всего того, что собственно составляет жизнь человека, посвятившего себя искусству. Автор предлагаемого издания обращается не к самим произведениям и их искусствоведческому анализу, а к той социально-культурной среде, которая существовала в Италии, к той «русской колонии» в Риме, которая повлияла не только на наше отечественное искусство, но и заставила удивляться итальянцев, помогла Европе взглянуть на Россию непредвзято, увидеть новое, неведомое раньше для них богатейшее культурное пространство. Начинается эта серия с одной из центральных фигур — Карла Брюллова. Происхождение и детство будущего художника практически всегда описывалось беглыми штрихами, хотя именно оно определило выбор пути мастера. Коротко о предках, отце и обучении в Академии, и затем три периода — затянувшаяся стажировка в Италии, возвращение в Петербург, и снова — в Италию, чтобы умереть на «новой родине». В данной книге автор рассматривает семью, давшую России великого мастера живописи, в том числе влияние матери, о которой обычно умалчивали исследователи творчества художника. Находит сведения о пребывании юного Карла в школе при Академии Художеств, о его успехах в самой Академии и затем отправляется вместе с братьями Брюлловыми в путешествие, которое приводит их в Рим. Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся историей искусства и культуры.
Архитектурная графика Петербурга XIX – начала ХХ века. Из коллекции Центрального Государственного исторического архива Санкт-Петербурга
3000
₽
КУПИТЬ
Архитектурная графика Петербурга XIX – начала ХХ века. Из коллекции Центрального Государственного исторического архива Санкт-Петербурга.
Название «Архитектурная графика» авторами-составителями данного альбома выбрано неслучайно. Архитектурные словари определяют этот термин как направление графического искусства, охватывающее все виды графических средств, с помощью которых изображаются архитектурные объекты. В альбоме широко представлены графические материалы, относящиеся к строительству в Санкт-Петербурге, хранятся в составе многих фондов архива. Среди них фонды учреждений, ведавших застройкой северной столицы, фонды учреждений городского самоуправления, различные комитеты и комиссии, курировавшие строительство отдельных объектов или комплексов, фонды кредитных и страховых обществ, большинство фондов промышленных предприятий, ряд церковных фондов, а так же фондов личного происхождения. Впервые в таком объеме и качестве в альбоме представлены проекты зданий Санкт-Петербурга. Например, в описи 102 фонда Петроградской городской управы полностью состоящей из чертежей зданий хранятся 10 083 дела. Часть этих материалов уже нашла своё отражение в издании. Альбом архитектурных чертежей включает в себя более 100 объектов и 400 документов. Состоит из 6 тематических разделов: I. Здания административных и сословных учреждений. II. Здания общественного и социального назначения. III. Здания промышленных предприятий. IV. Здания финансовых и торговых учреждений. V. Жилые дома. VI. Культовые постройки.
Юность Петербурга. Научно-художественное издание. Книга для семейного чтения
500
₽
КУПИТЬ
Глинка Н. И. Юность Петербурга. Научно-художественное издание. Книга для семейного чтения. — Санкт-Петербург: Издательство «Аврора», 2022. — 72 с. — 84 илл. — Серия «Люблю Россию». ISBN 978‑5‑7300‑0937‑0
Книга Натальи Ивановны Глинка «Юность Петербурга» — это классика исторической литературы для детей. Книга раскрывает читателю, в чем секрет красоты Петербурга, позволяет понять, что талант, помноженный на великий труд, это и есть гений. Автор создает запоминающийся образ рождения Великого города, уже на заре своей юности начавшего «копить» архитектурные шедевры. Интереснейшие сведения о деятельности Петра I, помогают читателю заочно поприсутствовать на берегах реки Невы при начале строительства Петербурга. Наталья Ивановна Глинка (урожд. Васильева, по первому браку Никулина, 1923–2000), пережив блокаду Ленинграда, после войны закончила исторический факультет Ленинградского (ныне Санкт-Петербургского) университета, работала в Русском отделе Эрмитажа, Научно-исследовательском музее Академии Художеств. Книги Натальи Ивановны Глинка — пример редкого сочетания глубоких знаний архитектуры, изобразительного искусства, истории, поэзии, театра, которыми она виртуозно пользовалась при их написании.
Иван Билибин. Жизнь и творчество. Суждения об искусстве. Современники о художнике. Письма
1000
₽
КУПИТЬ
Верижникова Т. Ф.Иван Билибин. Жизнь и творчество. Суждения об искусстве. Современники о художнике. Письма. — 168 с., 268 ил.
Иван Яковлевич Билибин (1876-1942) - выдающийся русский художник, мастер книжной графики и театрально-декорационного искусства. Для многих поколений имя Ивана Билибина связывается с волшебным миром русских сказок, былин, с образами Древней Руси. Но понятие «русского» никогда не заслоняло у художника понятия «национального» в общем смысле. Глубокой знание археологии, истории, этнографии, искусства помогало ему услышать национальные культурные мелодии разных стран и эпох. Творческое наследие Билибина обширно и многогранно. Основные его составляющие – книжный дизайн, журнальная и прикладная графика, сценография, монументальная живопись, пейзаж, портрет и фотография. Особенную популярность завоевали его иллюстрации к русским народным сказкам и былинам, к сказкам Пушкина, воссоздающие красочный мир отечественной старины и фольклора. Используя декоративные приемы древнерусского и народного искусства (вышивки, лубки, иконы), художник создал свой «билибинский» графический стиль. Широкое признание получили и его театральные работы – оперы Н.А. Римского-Корсакова, А.П. Бородина, М.П. Мусоргского, М.И. Глинки шли в оформлении Билибина на сценах Петербурга и Москвы, Праги и Парижа. Произведения Билибина хранятся в Государственном Русском музее и во Всесоюзном музее А.С. Пушкина в Ленинграде, в Государственном центральном театральном музее имени А.А. Бахрушина в Москве, во многих государственных и частных собраниях Советского Союза и за рубежом. Данное издание отражает все стороны творчества художника, включая сравнительно малоизвестную станковую графику. В альбоме помещены 268 иллюстраций (в числе которых воспроизведения документальных фотографий), вступительная статья, письма художника.
Имя Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина, ставшее знаменитым в первые десятилетия прошлого века, теперь воспринимается как символ высокого искусства, русской классики. За ним - исключительно одаренная натура, глубокая восприимчивость, свобода воображения, космический размах мысли, уверенное в себе мастерство. За ним - целое семейство шедевров живописи.
Ботт И.К., Плауде В.Ф.. Царскосельские интерьеры. СПб.: Издательство «Аврора», 2010. —112 с..— Серия «Альбомы по искусству».
Ослепительный блеск парадных залов Растрелли, изысканные краски классицистических интерьеров Камерона, многообразные по фактуре и цвету предметы обстановки – мебель, бронза, стекло, фарфор, собранные владельцами Царскосельской императорской резиденции за два столетия, - в 1917 году оказались с поразительной полнотой запечатлены на цветных фотографиях. Залы Екатериненского и Александровского дворцов, только что оставленные арестованной и отправленной в Тобольск семьёй Николая II, уже перешли в иное качество и наполнились музейной , но ещё не пострадали от «разборов имущества», неизбежных после любой революции и нанесших Царскому Селу тяжелый урон, который затем усугубила немецкая оккупация. Снимки в технике автохрома братьев Люмьеров, с исключительным мастерством фотографом А.А. Зеестом, зафиксировали их во всём великолепии, словно отдав завершившей свои дни российской монархии полагающуюся ей дань за вклад в отечественную культуру. Решающая заслуга в этом принадлежала Художественно-исторической комиссии, созданной для превращения царских дворцов в музеи. Её руководитель, историк Г.К. Лукомский писал: «Царское Село является самой пышной и богатой памятниками художественной старины резиденцией не только страны, но и мира». Правоту этих слов лишний раз подтверждает коллекция автохромов, впервые публикуемая Государственным музеем-заповедником «Царское Село».
Невский, 70. От царевны Анны Петровны до Дома журналиста
1100
₽
КУПИТЬ
Райков Г.П. (сост).Невский, 70. От царевны Анны Петровны до Дома журналиста. — СПб.: Издательство «Аврора», 2016. —240 с., 290 илл.— Серия «Шедевры архитектуры».
Эта книга даёт возможность пройти читателю по Северной Столице во времени и пространстве. Увидеть, как рождался и формировался Петербург на протяжении трёх столетий, на примере зданий на пересечении Невского и Фонтанки. Конечная цель путешествия — дом генерала И.О. Сухозанета на Невском проспекте, 70, который принадлежит Союзу журналистов. Книга подводит к нему через историю не только застройки всего квартала исторического центра города, но и личностей, заказывающих и строящих дома на Невском проспекте. Изначально это была территория двух Летних садов, принадлежащих царевнам Елизавете и Анне Петровне, своеобразное продолжение Летнего сада их отца, императора Петра, некогда простиравшееся далеко за Невскую першпективу. Здания, расположенные на левом и правом берегу Фонтанки, связывают время в единую нить. Имея каждый свою историю, дают возможность увидеть происходящие изменения у Аничкова моста век за веком, смену владельцев, почерк знаменитых архитекторов. Значительное внимание оказано в книге истории реставрации и приспособления дома 70 на Невском проспекте. Именно вокруг него создаётся определённое культурное поле, позволяющее увидеть рядовую историческую застройку, как неотъемлемую часть Санкт-Петербурга, подчёркивающую величие знаменитых архитектурных ансамблей.
Деревянные мачтовые церкви средневековой Норвегии
1100
₽
КУПИТЬ
Ходаковский Е.В..Деревянные мачтовые церкви средневековой Норвегии. — СПб., 2015. — 256с., 235 ил. — Серия «Шедевры архитектуры».
Монография представляет развернутую панораму деревянной храмовой архитектуры 12 - 15 веков на территории Норвегиии. Эти уникальные церкви имеют каркасную (мачтовую) конструкцию и составляют комплекс древнейших из сохранившихся в мире деревянных сооружений. Тем не менее, обладая бесспорными художественными достоинствами и исторической значимостью, мачтовые церкви до сих пор остаются недостаточно изученными в российском искусствоведении. Издание является первым опытом обобщения истории норвежского деревянного храмостроительства.
Явление иконы Божией Матери над водами Ладоги и её чудесный путь на реку Тихвинку в 1383 году стали значительными событиями для всей Русской земли. Её происхождение приписывается св. евангелисту Луке, и это один из немногих образов Божией Матери, история которого исходит из начального христианства. Построенный для неё каменный храм, возведённый по повелению Великого князя Московского и Всея Руси Василия III итальянским зодчим Фрязиным с новгородским строителем Сырковым, стал для Богородицы Домом. Он стал притягателен для Государева паломничества. Множество народа приходило поклониться Богородице в Её Дом. Тихвин превратился в значительный центр отечественной духовной культуры. Чудотворно-явленная икона, названная Тихвинской, стала признанной защитницей северных рубежей нашей страны. Окружённый впоследствии монастырскими стенами по повелению Иоанна Грозного, построенный для Неё белоснежный храм выдержал множество испытаний, выпавших на долю Руси. Он стал частью её истории и выдающимся наследием культуры нашей страны. Множество списков с Тихвинской иконы распространились по городам и весям, став признанными местными святынями. Списки Тихвинского образа участвовали во всех выдающихся сражениях и свершениях государства Российского и сегодня не найти в оном ни одного храма, где бы не было Тихвинского образа Богородицы. В безбожное время Тихвинский монастырь был закрыт, а святая икона отправилась в странствие по миру. Восстановление монастыря произошло в 1995 году, а в 2004 в свой Дом вернулась Святыня — Тихвинская Чудотворно-явленная икона Божией Матери. В 2015 году исполняется 500 лет со времени освящения главного, Успенского собора Тихвинского монастыря и 20 лет со дня возрождения Тихвинского Богородичного Успенского монастыря. В предлагаемом вниманию читателя богато иллюстрированном издании рассказывается о чудесном явлении на Тихвинке, истории иконы и её странствиях, строительстве её Дома, истории и возрождении монастыря.